Я пришла домой и села печатать: я сходила на пятого Поттера . Дальше – мои впечатления.
Осторожно, спойлеры!
Кто был режиссером пятого фильма? Дайте мне его расцеловать!!! После скандальной четвертой части (да-да, это мое личное восприятие. Для меня четвертая часть была слишком «звездной», в ней было слишком много понтов, в дух первых рех фильмов она не впичывалась) впору говорить о том, что он спас киношную Поттериану. Я слышала следующие пред-отзывы: сокращенные сюжет, выкинутые сцены, излишне мрачно… и шла разочароваться.
Если коротко: внятный, наиболее полный при данном метраже сюжет, при этом не ограниченный одними только сюжетообразующими диалогами, но и ничего стилистически-лишнего. Мне на какой-то момент почудилось возвращение к старым добрым традициям и стилистике первой части.
Не пострадала красивость (а то бывает – либо одно, либо другое…), очень понравилось использование переходов между газетными страницами (кто видел – поймет) Ландшафты менее зрелищны, чем в четвертой, но их тоже хватает.
Я не смогла точно определить настрой фильма, но мне она показался даже менее мрачным, чем четвертый. Да, по сюжету это не так, но замена, на мой взгляд, достойная: мотив борьбы и надежды, связанный у меня с занятиями Армии Дамблдора. Зрелищно. Восхищает. Вербовка в баре в книге изображена лучше, чисто по диалогам, но я не в претензии.
Улучшилась игра Может, мне показалось, но я не верила, что Рэдклифф сможет реабилитироваться в моих глазах. Рон с Гермионой разочаровали, но с этим можно мириться: у них роли даже меньше, чем у Полумны… пару слов о ней: вполне подходит. Я ее воспринимала капельку по-другому, но эта Полумна мне нравится. Амбридж – пять с плюсом. Тонкс – то же самое, и плевать, что у нее два предложения и пять секунд в кадре!
Ждала чуть большего от фестралов. Странно, что не заострили внимание на том, что некоторые члены Армии их не видят. (Могли вставить хотя бы крик «Так странно лететь на том, чего не видишь!» в полет). Как известно, вопросов не вызывает только то, о чем вообще не упомянуто. Все прочее нужно доводить до логического конца. Но это я уже придираюсь.
Угу, самосада и вольностей тоже хватало, но они совершенно не раздражают. Попытки Филча и Ко отследить Армию Дамблдора – уморительны. Хотя в этом ракурсе «предательство Чжоу» выглядит не совсем логично (это не тема для спора. Я сама знаю, что придумать этому ходу вполне логическое оправдание возможно. Я его и сама вижу). Грох получился совершенно умильным, хотя не совсем «каконным». Во многом они с Кикимером остались не выстрелившими ружьями, но они и без этого смотрятся вполне хорошо.
Теперь о больном… да, оно тоже есть. Забудьте обо всем отрицательном, что я уже сказала, настоящие претензии у меня есть только к данной теме. Мне не понравилась концовка. Не самый-самый конец, где Гарри говорит про «то, за что стоит бороться», а кусок с момента входа в Министерство по появление Волдеморта. Не передана атмосфера напряжения и паники. Пока идут к двери в Отдел Тайн – еще туда-сюда, а дальше вовсе лажа. Отдел Тайн могли нарисовать получше и пологичнее (непонятно, чем «нормальный вход, кривой выход» лучше книжного варианта, ведь можно было устроить это и без задействования дополнительного метража).
Не знаю, зачем Пожирателям поменяли маски. (Никто не помнит их точного описания? А то я сходу не смогла найти). Маски из четвертой части, может, и не совсем канонные, но они уже примелькались, а лично мне даже понравились. В отличие от новых. Но это так, недоумение, а не недовольство.
Жду лицензии – послушать Малфоя-старшего в оригинале. Может, его образ станет от этого колоритнее.
Летающие черные и белые тени – Пожиратели и члены Ордена – не канон, потому как не вписывается в возможности поттериантских магов. Во всяком случае, мы такого не встречали. Но готова простить.
Теперь… одно слово: Беллатриса. Мне показалось, что я что-то упустила, так что я даже взяла в руки книжку, чтобы перечитать нужные эпизоды. Да, восприятие – вещь индивидуальная, но…
Беллатриса – обольстительная, высокомерная, очень гордая аристократка, притом садистка, а вовсе не задрипанная истеричка! Да, в Министерстве она, цитируя книгу, «взвизгивает», у нее «безумные глаза», которые «сверкают лихорадочным, фанатическим блеском», но она именно что «лихорадочная» и «фанатичка»; прибавьте сюда Беллатрису из второй главы шестого тома, и истеричку вы уже точно не получите! В моем восприятии она чем-то похожа не Снейпа, только при этом она гораздо более импульсивна. Когда я увидела фотку актрисы на ее роль, я подумала: сыграет. Сыграла. Мне от созданного ею образа стало тошно.
Соответственно, как только она исчезает в камине, фильм кажется (мне) куда лучше. Битва Дамблдора против Волдеморта – браво. (Только мне одной показалось, что у Волда была очень розовая нижняя губа? Я все время смотрела на нее. И опять же, жду лицензионного диска – послушать озвучку в оригинале. Я уже усвоила, что Волдемортом нужно любоваться только в оригинале, а не в дубляже). Хотя жаль, что статую на фонтане не оживили/разбомбили. И далее до конца фильма все хорошо. Только вот… я сначала возопила, что самого главного-то не сказали: про свободу выбора и борьбу за собственные идеалы. Свели к тому, что, мол, как пророчество велит, так и делать будем. Только потом вспомнила, что эта мысль появляется только в шестом томе.
Итак, это все, что я хотела сказать. Обобщения делать не буду, эмоции я высказала еще в самом начале. Теперь нужно дождаться седьмой книги. А дальше – шестого фильма. Мне очень интересно, что с ним будет в контексте того, что я считаю шестую книгу слабоватой. Надеюсь, хоть в фильме дотянут необходимую атмосферу. Я буду молиться, чтобы фильммэйкерский состав оставили как в можно большем количестве тем же, что и для пятого фильма.
